4. Структура оператора и псевдооператора

Программа на ассемблере представляет собой совокупность блоков памяти, называемых сегментами памяти. Программа может состоять из одного или нескольких таких блоков-сегментов. Каждый сегмент содержит совокупность предложений языка, каждое из которых занимает отдельную строку кода программы.

Предложения ассемблера бывают четырех типов:

  • команды или инструкции, представляющие собой символические аналоги машинных команд.
    В процессе трансляции инструкции ассемблера преобразуются в соответствующие команды системы команд микропроцессора
  • макрокоманды — оформляемые определенным образом предложения текста программы, замещаемые во время трансляции другими предложениями;
  • директивы, являющиеся указанием транслятору ассемблера на выполнение некоторых действий. У директив нет аналогов в машинном представлении;
  • строки комментариев, содержащие любые символы, в том числе и буквы русского алфавита. Комментарии игнорируются транслятором.



Структура псевдооператора

[Имя] Код псевдооператора [Операнды] [Комментарии]
  • Операнды отделяются пробелами после запятой
  • Комментарии – последовательность символов после(;)
  • Имя – идентификатор который отличает директиву от других однотипных директив

Допустимыми символами при написании текста программ являются:

  • все латинские буквы: A—Z, a—z. При этом заглавные и строчные буквы считаются эквивалентными;
  • цифры от 0 до 9;
  • знаки ?, @, $, _, &;
  • разделители , . [ ] ( ) < > { } + / * % ! ‘ » ? \ = # ^.



Структура оператора

[Имя метки:] Код оператора [Операнды] [Комментарии]
  • В имени метки используется дополнительное двоеточие «:»
  • Команды могут иметь от 0 до 3 операндов. Если их 2, то 1 – приемник, 2 – источник.
  • Операнды определяют данные, над которыми выполняется операция.
  • Если в конце строки знак «\» — следующая строка является продолжение текущей.
17.07.2015